
Как вы знаете у яндекса есть спецаильный
инструмент анализа статистики ключевых слов – Yandex wordstat ( яндекс
вордстат), создан этот сервис по мнению большинства пользователей
далеко не с благими намерениями – помощи в подборе ключевых слов, а лишь
для примерной оценки бюджета на закупку рекламы в яндекс директ.
Зачастую сервис выдает неправильные значения или попросту "чудит”, но
для наших скромных целей, как оценки конкурентности и составления
простенького семантического ядра он подойдет на 100%.
Давайте рассмотрим основные моменты. Идем в яндекс вордстат и вводим скажем слово SEO
seo 69975 ( показов в месяц)
Достаточно крупная цифра, не так ли? Но она лишь означает, что примерно
такое количество запросов было вбито в яндексе, которые содержали слово SEO.
Для того чтобы оценить прямое вхождение слова, нам необходимо заключить его в кавычки – вот так ” SEO”. Получим:
По точной фразе "seo” — 6970 показов в месяц. Цифра уже близкая к реальной, не так ли?
Теперь стоит рассмотреть такой случай,
когда вам надо подобрать частотность без словоформ. Тогда на помощь
придет восклицательный знак, который ставится в начале каждого слова. Но
все опять же относительно и часто невозможно подобрать вхождение,
например, с чередующимися словами.
Поэтому стоит отметить, что по запросу скажем
Что искали со словами «!seo !блог» — 979 показов в месяц. Мы получим 979 показов в месяц и это можно считать точным вхождением.
Также не стоит забывать про оператор + ( плюс) который поможет подобрать точные показы с предлогом.
Что искали со словами «seo +для денег» — 8 показов в месяц.
Вообще на самом яндексе есть очень хороший мануал по работе с вордстат, так что не поленитесь и прочитайте. Всем хорошего дня!