Современные технологии обеспечивают возможность доступа к огромным
объемам информации за считанные секунды. Однако чем больше объёмы
данных, тем сложнее найти именно то, что нужно, тем самым существование и
качество работы поисковых машин становится критичным. В Сети
представлено немало поисковиков — но как понять, какой из них лучше?
Вероятно,
этим вопросом задавался каждый, кто искал что-либо в интернете. Цель
нашего проекта — предоставить подробную информацию о сильных и слабых
сторонах поисковиков всем желающим, тем самым обеспечивая возможность
оправданного выбора инструментов поиска. Выбор поисковика часто основан
на привычках и даже предрассудках — и для многих может быть интересно
узнать, в чём на самом деле сильные и слабые стороны Яндекса, Google,
Mail.ru и других поисковых машин.
Впрочем, информация о качестве
поиска может быть полезна не только конечным пользователям поиска, но и
всем, кто связан с индустрией поиска. Например, веб-мастерам и
оптимизаторам наши анализаторы помогут лучше понимать «стихию» поисковых
машин и отслеживать изменения в них — не только с помощью популярного в
SEO-среде анализатора апдейтов, но и по скачкам в оценке поисковой выдачи в различных анализаторах.
Журналисты
и блогеры найдут в наблюдении за анализаторами вдохновение для
аналитических обзоров, еженедельных колонок и просто заметок на полях.
Кстати, мы и сами теперь ведем блог проекта, где будем не только освещать свои нововведения, но и анализировать успехи и неудачи поисковиков.
Инвесторы могут использовать объективные данные о поисковых машинах для оценки их прогресса и оправданности инвестиций в них.
Но
есть одна категория пользователей, для которых этот сервис просто
незаменим. Это разработчики поисковых машин. Им анализаторы помогут
сравнить себя с конкурентами, увидеть свои (и их) слабые стороны. И в
конечном счете — добиться более высоких результатов и оставить
конкурентов позади.
Поэтому, кстати, мы настоятельно рекомендуем разработчикам поисковых
машин никогда не использовать данные анализаторов для непосредственной
настройки, исправления и т. п. своих поисковых алгоритмов. В случае
такого использования данные анализаторов сразу перестают быть
объективными, и первые, кто от этого страдает — сами разработчики,
получающие вместо полезного инструмента кривое зеркало.
|